четверг, 7 февраля 2013 г.

психологические характеристики убеждающего сообщения

Насколько эффективной была деятельность Геббельса, Штрайхера и других идеологов нацизма? Действительно ли они сделали то, в чем их обвинили союзники на Нюрнбергском процессе: «отравили сознание миллионов людей» (Bytwerk, 1976)? Многие немцы прониклись жгучей ненавистью к евреям, но отнюдь не все. Были и просто сочувствовавшие антисемитской политике. Большинство же остальных были либо настолько равнодушны, либо настолько запуганы, что не только не смогли отказаться от личного участия в уничтожении евреев, но даже не попытались воспрепятствовать Гитлеру. Без соучастия миллионов Холокост был бы невозможен (Goldhagen, 1996).

Геббельс, министр «народного просвещения» и пропаганды в фашистской Германии, отлично понимал, какую силу имеет убеждение. Установив контроль над печатью, радио, искусством вообще и кинематографом в частности, он предпринял обработку сознания немецкого народа, чтобы заставить его принять идеологию нацизма. Единственной газетой, которую Гитлер прочитывал от корки до корки, была DerStrumer антисемитская газета, издававшаяся пятисоттысячным тиражом его другом и соратником Юлиусом Штрайхером. Штрайхер издавал также и антисемитские детские книги и, как и Геббельс, часто выступал на массовых митингах, ставших неотъемлемой частью пропагандистской машины нацистов.

[В написании этой главы для седьмого издания принимала участие Лиса Эванс. Доктор Эванс доцент кафедры психологии HopeCollege,занимающаяся исследованиями в области убеждения.]

Глава 7. Убеждение

Майерс Д. Социальная психология

Ваш комментарий о книге

Пишите - договоримся...

шовинистическим и т.д.

- сайт не должен быть националистическим, порнографическим,

научно-познавательный)

- сайт должен быть информативным (библиотеки, книги, статьи,

Условия размещения:

блог на нашем сервере.

сайта "Библиотека Гумер" предлагает бесплатно разместить Ваш сайт или

Туризм, Путешествия

Иностранные языки

душепопечительство

литературоведение

| Связь| помощь сайту

Майерс Д. Социальная психология Убеждение Коммуникатор Аудитория онлайн библиотека психолога

Комментариев нет:

Отправить комментарий