пятница, 1 февраля 2013 г.

как можно оценить полезность блага

полезность (полезность последней единицы запаса блага).

Ее характерная черта - последовательный субъективизм (все экономические категории и экономические отношения выводятся только исходя из субъективных ожиданий потребителя). Оценка полезности вещи со стороны потребителя определяет, по мнению ранних маржиналистов, цену товара и объем реализации. Поскольку понятие ценности представляется слишком субъективным, в экономическую теорию вводится новая категория ЂЂЂ предельная

Австрийская школа (Карл Менгер, Фридрих фон Визер, Эйген фон Бем-Баверк).

1. Ранний маржинализм (70-80 годы 19 века).

В развитии маржинализма выделяют 2 этапа.

Стремительное развитие промышленности стало порождать проблемы в сфере сбыта продукции. Это поставило в центр внимания экономических исследований проблему потребительского выбора. Она была сформулирована представителями нового направления ЂЂЂ маржинализма (маржинальный - предельный). Резкий переход от анализа стоимости с позиции товаропроизводителя к исследованию ценности блага со стороны потребителя обусловил характеристику нового направления как революционного (нередко в учебниках можно встретить словосочетание «маржиналистская революция»).

Полезность блага. Теория полезности. Кривая безразличия Полезность блага. Теория полезности. Кривая безразличия

Полезность блага. Теория полезности. Кривая безразличия

Комментариев нет:

Отправить комментарий